Новости

9 февраля, 2018 20:23

К 2020 году скутеры будут загрязнять воздух больше, чем остальной наземный транспорт

Источник: Индикатор
Ученые провели аналитическое исследование морфологии и химического состава твердых частиц в выхлопных газах мотоциклов. Исследование международного коллектива ученых с участием сотрудников Дальневосточного федерального университета финансировалось грантом Российского научного фонда. Статья с результатами опубликована в журнале Toxicology Reports.
Фото: BelleDeese/Pixnio

Даже оснащенные системой дожигания вредных газов современные двигатели мотоциклов становятся источником выброса большого количества твердых частиц с высоким содержанием полиароматических углеводородов (ПАУ) размером менее десяти микрометров. Твердые частицы такого размера, в зависимости от химического состава, считаются самыми вредными для здоровья человека и окружающей среды, что подтверждается исследованиями. Мотоциклы и скутеры, несмотря на малый объем их двигателей, обгоняют по выбросу в атмосферу подобных вредных частиц даже дизельные автомобили.

ПАУ – опасные химические вещества, серьезные загрязнители атмосферы, токсичные для человека. Многие их соединения классифицируются как канцерогенные, приводящие к мутациям или чреватые пороками развития для различных микроорганизмов. ПАУ могут находиться в атмосфере в виде аэрозольных взвесей неопределенно долго потому что они нерастворимы в воде и микроорганизмам трудно их перерабатывать.

Исследование проводилось для транспортных средств, эксплуатируемых на территории Приморского края. Изучению подверглись 44 единицы мотоциклов, скутеров, квадроциклов, а также водных мотоциклов, оснащенных разными типами двигательных и топливных систем. В результате выяснилось, что четырехтактные инжекторные двигатели мотоциклов более безопасны в экологическом плане, чем двухтактные и карбюраторные. Также учеными ДВФУ высказано предположение, что к 2020 году двухтактные двигатели скутеров станут в Европе более серьезным источником загрязнения, чем все остальные наземные транспортные средства вместе взятые.

Основываясь на полученных данных, авторы делают вывод о существенно недооцененной опасности двигателей мотоциклов для окружающей среды. Учитывая мировой рост производства и продаж мотоциклов, особенно в Азии и Африке, остаточные продукты, не распавшиеся в результате процесса внутреннего сгорания в двигателях мотоцикла, становятся серьезным фактором, влияющим на экологию. В статье также отмечается, что частицы размером от 0,5 до 2,5 микрометров играют решающую роль в распределении солнечного света. Абсорбируя солнечные лучи, они становятся причиной различных микроклиматических эффектов.

«Необходимо проводить дальнейшие исследования токсических эффектов ПАУ, которые содержатся в выхлопных газах мотоциклов и оказывают негативное воздействие на здоровье человека и благополучие окружающей среды, – заявил Кирилл Голохваст. – Результаты будущих исследований могли бы помочь не только пониманию существующих рисков для человека и природы, но и разработке новых стандартов эффективного контроля выброса в атмосферу подобного рода частиц».

28 марта, 2024
Ученые научились управлять мощностью электронного пучка в течение его импульса
В Институте сильноточной электроники СО РАН модернизирована уникальная научная электронно-пучковая...
27 марта, 2024
Ученые ТПУ научились контролировать «упаковку» кристаллических решеток стабильных радикалов
Ученые Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий Томского политехнического унив...