Новости

9 февраля, 2018 20:23

К 2020 году скутеры будут загрязнять воздух больше, чем остальной наземный транспорт

Источник: Индикатор
Ученые провели аналитическое исследование морфологии и химического состава твердых частиц в выхлопных газах мотоциклов. Исследование международного коллектива ученых с участием сотрудников Дальневосточного федерального университета финансировалось грантом Российского научного фонда. Статья с результатами опубликована в журнале Toxicology Reports.
Фото: BelleDeese/Pixnio

Даже оснащенные системой дожигания вредных газов современные двигатели мотоциклов становятся источником выброса большого количества твердых частиц с высоким содержанием полиароматических углеводородов (ПАУ) размером менее десяти микрометров. Твердые частицы такого размера, в зависимости от химического состава, считаются самыми вредными для здоровья человека и окружающей среды, что подтверждается исследованиями. Мотоциклы и скутеры, несмотря на малый объем их двигателей, обгоняют по выбросу в атмосферу подобных вредных частиц даже дизельные автомобили.

ПАУ – опасные химические вещества, серьезные загрязнители атмосферы, токсичные для человека. Многие их соединения классифицируются как канцерогенные, приводящие к мутациям или чреватые пороками развития для различных микроорганизмов. ПАУ могут находиться в атмосфере в виде аэрозольных взвесей неопределенно долго потому что они нерастворимы в воде и микроорганизмам трудно их перерабатывать.

Исследование проводилось для транспортных средств, эксплуатируемых на территории Приморского края. Изучению подверглись 44 единицы мотоциклов, скутеров, квадроциклов, а также водных мотоциклов, оснащенных разными типами двигательных и топливных систем. В результате выяснилось, что четырехтактные инжекторные двигатели мотоциклов более безопасны в экологическом плане, чем двухтактные и карбюраторные. Также учеными ДВФУ высказано предположение, что к 2020 году двухтактные двигатели скутеров станут в Европе более серьезным источником загрязнения, чем все остальные наземные транспортные средства вместе взятые.

Основываясь на полученных данных, авторы делают вывод о существенно недооцененной опасности двигателей мотоциклов для окружающей среды. Учитывая мировой рост производства и продаж мотоциклов, особенно в Азии и Африке, остаточные продукты, не распавшиеся в результате процесса внутреннего сгорания в двигателях мотоцикла, становятся серьезным фактором, влияющим на экологию. В статье также отмечается, что частицы размером от 0,5 до 2,5 микрометров играют решающую роль в распределении солнечного света. Абсорбируя солнечные лучи, они становятся причиной различных микроклиматических эффектов.

«Необходимо проводить дальнейшие исследования токсических эффектов ПАУ, которые содержатся в выхлопных газах мотоциклов и оказывают негативное воздействие на здоровье человека и благополучие окружающей среды, – заявил Кирилл Голохваст. – Результаты будущих исследований могли бы помочь не только пониманию существующих рисков для человека и природы, но и разработке новых стандартов эффективного контроля выброса в атмосферу подобного рода частиц».

26 апреля, 2024
Создан алгоритм для безопасного разворачивания радиорефлекторов зондов
Российские исследователи разработали программный пакет, позволяющий максимально безопасным образом...
26 апреля, 2024
Открыто новое семейство белков
Сотрудники Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН при исследовании хронич...