В ходе работы ученые применяли комплекс физических и электрохимических методов исследования. Совместный анализ результатов применяемых методов, включая использование оригинальных математических моделей, позволил корректно определить ионно-транспортные свойства материала, а также подтвердить асимметричность ионо- и электронопроводящих свойств. Принципиальная возможность высокоскоростного ионного транспорта в указанном соединении была обоснована с использованием методов исследования кристаллической структуры твердых тел и структурного анализа.
«Обнаруженное свойство соединения, а также разработанный методологический комплекс, который позволит корректно определять электрохимические характеристики других перспективных электродных материалов, открывает обширные возможности по созданию электродных материалов ЛИА нового поколения, позволяющих существенно повысить мощность и энергоемкость ЛИА. Такие характеристики ЛИА требуются для применения в электротранспорте и накопителях энергии для систем распределенной энергетики», — рассказал Александр Иванищев, автор статьи, кандидат химических наук, руководитель проекта РНФ.
На рисунке: Зависимость емкости (в миллиампер-часах на грамм (mAh/g) материала, левая вертикальная ось) и обратимости заряда-разряда (в %, отношение емкости на разряде к емкости на заряде) от тока в единицах С (1С – ток, численно равный максимальной теоретической емкости электродного материала – 197 mA/g; током 1С электрод полностью заряжается или разряжается за 1 час).