"Преимущества нашего подхода - простота технологии, возможность автоматизации и дешевизна. Он позволит решить проблему коррозии и износа, следовательно, позволит уйти от необходимости частых и дорогостоящих замен деталей из магниевых сплавов", - сказал один из авторов исследования, старший научный сотрудник Института химии ДВО РАН Константинэ Надараиа.
Магниевые сплавы широко используются в различных областях промышленности, в том числе для создания деталей автомобилей и самолетов. Такие материалы легкие и достаточно прочные, но в то же время имеют существенные недостатки: они быстро поддаются коррозии и износу. Чтобы защитить материалы, ученые разрабатывают покрытия, которые не дают окружающей агрессивной среде повреждать детали и конструкции из магниевых сплавов, а также предотвращают их коррозию.
Обычно такие покрытия наносятся под воздействием высоких температур, что зачастую приводит к появлению в обрабатываемом материале дефектов: пор и микротрещин. Поэтому при воздействии агрессивной среды эти покрытия не могут полностью защитить детали машин от коррозии. Ученые в новой работе разработали метод нанесения защитных композиционных полимерсодержащих покрытий на магниевые сплавы, который позволяет создать поверхностные структуры, практически не имеющие дефектов.