КАРТОЧКА ПРОЕКТА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПОИСКОВЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ,
ПОДДЕРЖАННОГО РОССИЙСКИМ НАУЧНЫМ ФОНДОМ

Информация подготовлена на основании данных из Информационно-аналитической системы РНФ, содержательная часть представлена в авторской редакции. Все права принадлежат авторам, использование или перепечатка материалов допустима только с предварительного согласия авторов.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Номер 22-28-00099

НазваниеВойна на экране: Голливуд и мифологизация Второй мировой войны в 1941 - 1945 гг.

РуководительБуранок Сергей Олегович, Доктор исторических наук

Организация финансирования, регион федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный социально-педагогический университет", Самарская обл

Период выполнения при поддержке РНФ 2022 г. - 2023 г. 

Конкурс№64 - Конкурс 2021 года «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами».

Область знания, основной код классификатора 08 - Гуманитарные и социальные науки, 08-108 - Новая и новейшая история стран Европы и Америки

Ключевые словакинематограф, международные отношения, история Второй Мировой войны, пропаганда, международная безопасность, информационная безопасность России.

Код ГРНТИ11.01.65


СтатусУспешно завершен


 

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ЗАЯВКИ


Аннотация
Кинематограф как одно из эффективных средств пропаганды был весьма популярен и востребован в годы Второй Мировой войны. Период Второй мировой войны стал временем создания настоящих шедевров в сфере пропагандистских фильмов. А главное – в документальное и игровое кино 1941 – 1945 гг. заложили традиции изображения Второй мировой войны, не просто отложившиеся в американской культуре, а ставшие базовыми мифами о войне на несколько поколений. Изучение особенностей визуализации и мифологизации Второй мировой войны в американском кинематографе – важнейший этап для изучения развития специфики американской пропаганды, т.к. методы и приёмы изображения войны, врагов и союзников, сформировавшиеся в 1941 – 1945 гг. сохраняют своё значение и на современной этапе. В современных исследованиях, посвященных истории войн, достаточно востребованным направлением является изучение специфики информационного дискурса. А особую роль в данном дискурсе играет пропаганда через кинематограф, который использует образы, исторические символы и устойчивые метафоры, обращение к которым может сформировать определённую общественную реакцию. Изучение основных аспектов данной темы невозможно без обращения к междисциплинарным методам гуманитарных наук, разработанным в результате целого ряда «поворотов» в развитии современного гуманитарного знания, включая «антропологический», «лингвистический», «культурный», призывающие изучать восприятие мира, поведение человека в прошлом во всей совокупности социально-экономических, политических, культурных практик, принятых в изучаемом обществе в данное время. Кроме того, обращение к методам исторической имагологии позволит более точно проследить эволюцию процесса визуализации и мифологизации Второй Мировой войны в кинематографе США. Тема проекта напрямую связана с изучением кинематографа не только как средства пропаганды, но и как средства формирования информационной политики, исторической памяти, массового создания американцев в годы войны. Кроме того, многие исследователи политических метафор (С. Кэмбелл, Г. Лакофф, П. Бреннер) отмечали, что "метафоричное мышление" политиков, так и сознательная эксплуатация метафор при взаимодействии в информационном дискурсе – хорошо прослеживается по фильмам и можно реконструировать, заложенные в кинопродукции образы с помощью анализа метафор. Следовательно, анализ процесса мифологизации и визуализации Второй мировой войны через кинематограф США необходимо как для более глубокого понимания специфики его развития и функционирования, так и для составления более предметного представления особенностей формирования образа врагов и союзников, образов войны и мира через кинематограф. Полученные в ходе реализации проекта данные помогут установить закономерности развития процесса визуализации и мифологизации войны и создать на основе этого универсальную модель анализа кинообразов периода войны. Ожидаемые результаты исследования: публикация серии статей, индексируемых в Web of Science, SCOPUS, , РИНЦ (Web of Science, SCOPUS - 6 статей;, РИНЦ - 14 статей) и издание коллективной монографии (15 п.л.). Общественная значимость результатов проекта определяется необходимостью защиты национальных интересов Российской Федерации: укрепление обороны, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности (Концепция внешней политики РФ 2016). А так же в соответствии с пунктом 47 "Концепции внешней политики РФ 2016" - "Россия добивается объективного восприятия ее в мире, развивает собственные эффективные средства информационного влияния на общественное мнение за рубежом, содействует усилению позиций российских и русскоязычных средств массовой информации в мировом информационном пространстве, предоставляя им необходимую для этого государственную поддержку, активно участвует в международном сотрудничестве в информационной сфере, принимает необходимые меры по противодействию угрозам своей информационной безопасности". В рамках темы проекта подразумевается изучение эволюции визуализации и мифологизации Второй мировой войны, а также выявление актуальных и для современности методов, приёмов и практик создания кинообразов войны. Научная актуальность проблемы заключается в необходимости комплексного, междисциплинарного исследования процесса мифологизации Второй мировой войны американским кинематографов, т.к. это позволит: 1) установить новые факты в истории американского кинематографа, ввести в научный оборот новые источники. 2) выявить особенности мифологизации боевых действий, которые были свойственны американским режиссёрам и установить: какая часть из данных мифов, приёмов и методов сохраняют свою значение и на современном этапе. 3) раскрыть специфические черты визуализации врагов и союзников США, которые были в период 1941- 1945 гг. и какие из них продолжают активно использоваться в "боевых фильмах". 4) выявить закономерности в процессе мифологизации и визуализации боевых действий; классифицировать данные закономерности на уникальные, которые характерны для США периода Второй мировой войны и на универсальные, свойственные для любой информационной войны. научная новизна заключается в следующем: 1) будут установлены новые факты в истории кинематографа США и введены в научный оборот новые источники по истории пропаганды и кинематографа США. 2) впервые будут выявлены особенности мифологизации боевых действий 1941 - 1945 гг, которые были свойственны американским режиссёрам и определены подходы к мифологизации войны, сохраняющие своё значение и в XXI веке. 3) впервые будут раскрыты специфические черты визуализации врагов и союзников США, которые были в период 1939 - 1945 гг. и определено - какие из них продолжают активно использоваться в "боевых фильмах". 4) впервые будет изучено значение кинообразов 1941 - 1945 гг. для современной американской внутренней и внешней политики. 5) впервые будут выявлены и проанализированы общие элементы визуализации и мифологизации войны в американском кинематографе 1941 - 1945 гг. и на их основе будет создана универсальная модель изучения пропаганды периода Второй мировой войны через кино. 6) впервые будет рассмотрена проблема цензуры и самоцензуры в фильмах не только с точки зрения взаимоотношения государства и Голливуда, но и в контексте выстраивания взаимодействия внутри кинематографического сообщества.

Ожидаемые результаты
Результаты исследования (серия статей в РИНЦ, SOCUPS, Web of Science) выяснить особенности процесса визуализации и мифологизации Второй мировой в американском кинематографе 1941 - 1945 гг. А так же расширить научные представления о понимании и эксплуатации в медийном и политическом дискурсах США образа Второй мировой войны. Конкретные результаты и их научная значимость. Первый год – публикация 10 статей (3 в изданиях Web os Science, Scopus; 7 – ВАК, РИНЦ). Подготовка рукописи первой части коллективной монографии. Второй год – публикация 10 статей (3 в изданиях Web os Science, Scopus; 7 – ВАК, РИНЦ); подготовка второй части рукописи коллективной монографии и издание коллективной монографии (15 а.л.). Научная значимость ожидаемых результатов исследования заключается в том, что планируемый труд позволит: 1) показать, как в американском кинематографе осуществлялся процесс визуализации Второй мировой войны, какой образ, оценки и эмоции ввязывает использование данного образа в кино, и какими методами осуществляется актуализация или маргинализация отдельных черт этого образа в фильмах США. 2) выяснить конкретные структурно-содержательные элементы, формирующие кинообразы войны в США и влияющие на формирование американской Я-концепции в ХХ – XXI вв. 3) определить как образ Второй мировой войны в кино функционирует в системе пропаганды, средств массовой информации, государственных и политических структур США в период 1941-1945 гг. 4) раскрыть этапы эволюции визуального образа Второй мировой войны в американском кинематографе и трансформации данного образа под влиянием общественной мифологии, внешнеполитических событий, социально-экономических изменений в культурные коды американского общества. В случае реализации проекта будет составлена целостная картина эволюции визуализации и мифологизации Второй мировой войны через кинематограф, как сложного, многофакторного и противоречивого процесса, происходящего сразу в нескольких дискурсах США , и напрямую влияющего не только формирование образа врагов\союзников, войны\мира, но и мобилизацию различных общественных сил, представляющих различные социальные страты и гендерные группы. Таким образом, в свете имеющихся современных проблем в области информационного обеспечения конфликтов, а также ряда новых документов, ставших доступными для исследователей, научная значимость комплексного, многофакторного изучения истории эволюции процесса визуализации и мифологизации Второй мировой войны через кинематограф, посвященного не отдельным аспектам, а развитию структур, форм и методов создания и функционирования кинообразов, представляется научно значимой. Прикладная значимость. Коллективный труд может быть использован при разработке учебных курсов «История США», «История России», «История кинематографа», «Новейшая история стран Европы и Америки», «История СМИ», «Международная безопасность».


 

ОТЧЁТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Аннотация результатов, полученных в 2022 году
В соответствии с планом реализации проекта на 2022 год руководитель и основные исполнители проекта организовали и провели (в режиме удаленного доступа) информационно-аналитические и источниковедческие работы в архивах США (Библиотека Франклина Рузвельта, Библиотека Конгресса США, Национальный архив США) по выявлению и изучению новых документов по теме проекта, характеризующих процесс визуализации и мифологизации Второй мировой войны в кинематографе США. Таким образом, обеспечена теоретическая, историографическая и источниковедческая база для выполнения научных работ, запланированных на следующий отчетный период; на основе архивных материалов и в ходе историографического анализа уточнены методология и структура исследования. Сформирован основной корпус источников по заявленной теме проекта и проведена их рубрикация в рамках сюжетов, разрабатываемых членами научного коллектива (в соответствии с п. 4.10 настоящей заявки). Конкретизированы фактическое и смысловое содержание образа войны в американском кинематографе; установлены особенности визуальных образов Германии, Японии, СССР, Китая, Великобритании и США в фильмах США и отличия данных кинообразов от образов врагов и союзников, формируемых в периодической печати США; определена роль ФБР в установлении цензуры и контроля над деятельностью режиссеров и Голливуда в целом; уточнено влияние пресс-служб Белого дома, армии и флота США в определении сюжетов и конкретного содержания военных кинолент. По итогам первого года реализации проекта была подготовлена серия статей (10 статей) и раздел в коллективной монографии. Результаты работы представлены или приняты к публикации в научных журналах «Новая и новейшая история» (Scopus, RSCI, РИНЦ), ЭНОЖ «История» (Scopus, Web of Science, RSCI, РИНЦ), «Galactica Media: Journal of Media Studies» (Web of Science, РИНЦ), «Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения» (Scopus, Web of Science, RSCI, РИНЦ), «Шаги / Steps» (Scopus, RSCI, РИНЦ), «Самарский научный вестник» (РИНЦ), «Общество» (РИНЦ), «Известия Самарского научного центра РАН. Исторические науки» (РИНЦ). Scopus, Web of Science, RSCI: 1) Левин Я.А. Американский кинематограф, ФБР и пропаганда: образ внутреннего врага (1941 - 1942 гг.) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. (2023 г.) 2) Крючков Д., Лаврентьева М.Ю., Котеленец Е.А., Суржик Д.В. Имиджевые трансформации: лидеры СССР на обложках журнала “Time” // ЭНОЖ История (2022 г.) 3) Левин Я.А. Образ союзника: Великобритания в американском кино 1942 г. // Galactica Media: Journal of Media Studies (2022 г.) 4) Буранок С.О. Фильм Джона Форда и Грега Толанда "Седьмое декабря": формирование образа войны // Шаги / Steps (2022 г.) 5) Буранок С.О. Фильм "Остров Уэйк" 1942 года: особенности пропаганды и визуализации Второй мировой войны в США // Новая и новейшая история (2022 г.) РИНЦ: 1) Буранок С.О. Мифологизация Второй мировой в кинематографе: историография США // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Исторические науки. (2022 г.) 2) Буранок С.О. «Боевые фильмы» США 1941 – 1945 гг.: теоретические аспекты изучения Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: Л.К. Гуриева, З.Ш. Бабаева [и др.]. Москва, 2022. С. 172-176 (2022 г.) 3) Селифонтова Д.Ю. 1942: Образ Китая в киноленте США // Общество (2022 г.) 4) Буранок С.О. Методологические особенности изучения «боевых фильмов» США 1941–1945 годов // Самарский научный вестник (2022 г.) 5) Буранок С.О., Селифонтова Д.Ю. Японо-китайская война в кинематографе США 1941 г. // Актуальные проблемы международных отношений и дипломатии. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Редколлегия: А.П. Косов (2022 г.) 6) С.О. Буранок Международные отношения на Дальнем Востоке и кинематограф США 1941–1943 гг. // Дипломатия и дипломаты. Из истории международных отношений стран Запада и России: коллективная монография. М.: Алетейя, 2022. Все результаты исследований в рамках проекта, представленных в указанных выше статьях в академических журналах, прошли апробацию на различных научных конференциях в 2022 отчетном году (10 конференций, 11 приглашенных докладов).

 

Публикации

1. Буранок С.О. Фильм "Остров Уэйк" 1942 года: особенности пропаганды и визуализации Второй мировой войны в США Новая и новейшая история, 2022. № 5. С.142 - 152. (год публикации - 2022)

2. Буранок С.О. Фильм Джона Форда и Грега Толанда "Седьмое декабря": формирование образа войны Шаги / Steps, 2022.№ 3.Т. 8. (год публикации - 2022)

3. Буранок С.О. Мифологизация Второй мировой в кинематографе: историография США Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Исторические науки., 2022. № 1. Т. 4. С. 78-82 (год публикации - 2022) https://doi.org/10.37313/2658-4816-2021-4-1-78-82

4. Буранок С.О. Методологические особенности изучения «боевых фильмов» США 1941–1945 годов Самарский научный вестник, 2022. Т. 11. № 1. С. 246-249. (год публикации - 2022) https://doi.org/10.55355/snv2022111215

5. Буранок С.О. «Боевые фильмы» США 1941 – 1945 гг.: теоретические аспекты изучения Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: Л.К. Гуриева, З.Ш. Бабаева [и др.]. Москва, 2022. С. 172-176, Москва, 2022. С. 122-126. (год публикации - 2022)

6. Буранок С.О., Селифонтова Д.Ю. Японо-китайская война в кинематографе США 1941 г. Актуальные проблемы международных отношений и дипломатии. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Редколлегия: А.П. Косов, Витебск, 2022. С. 177-180. (год публикации - 2022)

7. Крючков Д., Лаврентьева М.Ю., Котеленец Е.А., Суржик Д.В. Имиджевые трансформации: лидеры СССР на обложках журнала “Time” ЭНОЖ История, № 7, (год публикации - 2022)

8. Левин Я.А. Образ союзника: Великобритания в американском кино 1942 г. Galactica Media: Journal of Media Studies, - (год публикации - 2022)

9. Левин Я.А. Американский кинематограф, ФБР и пропаганда: образ внутреннего врага (1941 - 1942 гг.) Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения., 2023.№3. (год публикации - 2023)

10. Селифонтова Д.Ю. 1942: Образ Китая в киноленте США Общество, 2022. № 3. С. 37-41. (год публикации - 2022)

11. С.О. Буранок Международные отношения на Дальнем Востоке и кинематограф США 1941–1943 гг. Дипломатия и дипломаты. Из истории международных отношений стран Запада и России: коллективная монография. М.: Алетейя, 2022, Дипломатия и дипломаты. Из истории международных отношений стран Запада и России. М., 2022. 443 с. (год публикации - 2022)

12. - Выступление участника проекта Д.В. Суржика в программе новостей. Россия 24, Россия 24 (год публикации - )


Аннотация результатов, полученных в 2023 году
В рамках реализации первого пункта плана проекта на 2023 отчетный год все члены научного коллектива подготовили и опубликовали серию статей и коллективную монографию, раскрывающие характерные особенности процесса визуализации и мифологизации Второй мировой войны через кинематограф США. Статьи, опубликованные в журналах, входящих в Scopus, Web of Science, RSCI: 1. Буранок С.О., Суржик Д.В. (Buranok S.O., Surzhik D.V.) Визуализация Второй мировой войны в кинематографе США 1942—1945 гг. // ЭНОЖ История. (2023 г.) WOS SCOPUS Q1 RSCI РИНЦ 2. Буранок С.О., Тулузакова М.И. (Buranok S.O., Tuluzakova M.I.) Визуализация битвы за Сталинград в обществе США // GALACTICA MEDIA: JOURNAL OF MEDIA STUDIES (2023 г.) WOS иные ББД РИНЦ 3. Буранок С.О., Левин Я.А. (Buranok S.O., Levin Y.A.) Образ войны в мультфильмах США 1941 - 1945 гг. // Шаги / Steps (2024 г.) SCOPUS Q2 РИНЦ РИНЦ: 4. Буранок С.О. (Buranok S.O.) "Остров Уэйк": фильм как исторический источник // Самарский архивист (2023 г.) РИНЦ 5. Буранок С.О., Суржик Д.В. (Buranok S.O., Surzhik D.V.) Вторая мировая война в фильмах Джона Форда // Самарский научный вестник (2023 г.) РИНЦ 6. Левин Я.А. (Levin Y.A.) Деятельность ФБР по контролю за кинематографом и программа "Compic" 1941 - 1943 гг. //Самарский научный вестник (2023 г.) РИНЦ 7. Буранок С.О. (Buranok S.O.) Кинематограф США 1941 - 1945 гг: теоретико-методологические вопросы (2023 г.) // Язык. Культура.Коммуникация. Ульяновск, 2023. РИНЦ 8. Буранок С.О. Селифонтова Д.Ю. (Buranok S.O. Selifontova D.Y.) Китай и война в кинематографе США 1941 - 1942 годов // Самарский научный вестник (2023 г.) РИНЦ 9. Война на экране: Голливуд и мифологизация Второй мировой войны в 1941–1945 гг. \ Коллектив. монография. Самара : ООО «Научно-технический центр», (2023 г.) РИНЦ 10. С.О. Буранок (S.O. Buranok) Нападение Германии на СССР в СМИ и кинопродукции США СПб: Алетейя, (2023 г.) РИНЦ Все результаты исследований в рамках проекта, представленных в указанных выше статьях в академических журналах, прошли апробацию на различных научных конференциях в 2023 отчетном году (7 конференций, 8 приглашенных докладов,). 1. Международная конференция «Все тревоги мира: беспокойство в литературе и искусстве». ИРЛ РАН, 29 апреля 2023. Приглашенный доклад руководителя проекта С.О. Буранка "Образ тревоги в фильмах США 1942 - 1943 гг." 2. Международная конференция «Застарелые конфликты в мире: генезис и трансформации». Институт Востоковедения РАН. 20–22 ноября 2023. Приглашенный доклад руководителя проекта С.О. Буранка "Японо-китайский конфликт в фильмах США 1941 - 1945 гг." 3. Международная конференция «Смена парадигм в исторической науке: новые вызовы,теоретические поиски, исследовательские практики». Гродно (Беларусь), Гродненский государственный университет; ИВИ РАН. 12-14 апреля 2023.Приглашенный доклад руководителя проекта С.О. Буранка "Образ войны в кинематографе США 1942–1943 гг." 4. Международная научная конференция «Россия между Западом и Востоком: Диалог и противостояние цивилизаций». ИВИ РАН. 5 октября 2023. Приглашенный доклад руководителя проекта С.О. Буранка "Визуализация битвы за Сталинград в США 1942 — 1943 гг". 5. Международная научная конференция VIII международные «Зверевские чтения». РГГУ. 27-28 апреля 2023. Приглашенный доклад руководителя проекта С.О. Буранка "Американская глубинка в боевых фильмах США 1941 - 1945 гг." 6. Conference «Modern Cultural History», 18 September 2023. San Francisco. S.O. Buranok "The image of war in US cinema 1942–1945". 7. Региональная научная конференция «Советский проект. К 100-летию образования СССР». СГСПУ, 30 марта 2023. Приглашенный доклад руководителя проекта С.О. Буранка "Образ СССР в кинематографе США 1941 - 1945". 8. Региональная научная конференция «Советский проект. К 100-летию образования СССР». СГСПУ, 30 марта 2023. Приглашенный доклад Д.Ю. Селифонтовой "Образ Сталина в кинематографе США 1941 - 1945". Подготовка статей и докладов в рамках реализации проекта за 2023 год позволила коллективу реализовать намеченную цель, задачи, доказать основные концептуальные положения и издать коллективную монографию (Война на экране: Голливуд и мифологизация Второй мировой войны в 1941–1945 гг. / авт.колл. С.О. Буранок, Я.А. Левин, Д.В. Суржик, Д.Ю. Селифнотова. Самара : ООО «Научно-технический центр», 2023. 15 а.л.). Подводя итоги достигнутых конкретных результатов в отчетный период, необходимо отметить, что организованные научным коллективом источниковедческие изыскания и представленные в результате публикации и выступления имеют существенное значение для реализации научного проекта: - выявлены исторические события и процессы, которые актуализировались в американских фильмах (и мультфильмах) 1941 - 1945 гг; - установлены методы манипулирования общественным мнением и исторической памятью, характерные для американского кинематографа 1941 - 1945 гг. - изучена связь образов войны в фильмах с образами войны в газетах, карикатурах, плакатах, радиопередачах.

 

Публикации

1. Буранок С.О. "Остров Уэйк": фильм как исторический источник Самарский архивист, 2022. № 3. С. 3-7. (год публикации - 2023)

2. Буранок С.О. Кинематограф США 1941 - 1945 гг: теоретико-методологические вопросы Язык. Культура.Коммуникация. Ульяновск, 2023, 2022. С. 193-197. (год публикации - 2023)

3. Буранок С.О. Селифонтова Д.Ю. Китай и война в кинематографе США 1941 - 1942 годов Самарский научный вестник, 2022. Т. 11. № 4. С. 200-204. (год публикации - 2023) https://doi.org/10.55355/snv2022114206

4. Буранок С.О., Левин Я.А. Образ войны в мультфильмах США 1941 - 1945 гг. Шаги / Steps, 2024. № 1. (год публикации - 2024)

5. Буранок С.О., Суржик Д.В. Вторая мировая война в фильмах Джона Форда Самарский научный вестник, 2023. Т. 12. № 1. С. 188-191. (год публикации - 2023) https://doi.org/10.55355/snv2023121210

6. Буранок С.О., Суржик Д.В. Визуализация Второй мировой войны в кинематографе США 1942—1945 гг. ЭНОЖ История., 2023. № 8. (год публикации - 2023) https://doi.org/10.18254/S207987840027934-6

7. Буранок С.О., Тулузакова М.И. Визуализация битвы за Сталинград в обществе США GALACTICA MEDIA: JOURNAL OF MEDIA STUDIES, 2023. Т. 5. № 2. С. 46-60. (год публикации - 2023) https://doi.org/10.46539/gmd.v5i2.373

8. Левин Я.А. Деятельность ФБР по контролю за кинематографом и программа "Compic" 1941 - 1943 гг. Самарский научный вестник, 2022. Т. 11. № 4. С. 205-208. (год публикации - 2023) https://doi.org/10.55355/snv2022114207

9. Буранок С.О. Война на экране: Голливуд и мифологизация Второй мировой войны в 1941–1945 гг. Самара : ООО «Научно-технический центр»,, 2023. – 200 с (год публикации - 2023)

10. С.О. Буранок Нападение Германии на СССР в СМИ и кинопродукции США СПб: Алетейя,, 2023. 510 с. (год публикации - 2023)


Возможность практического использования результатов
Возможность практического использования результатов проекта в экономике и социальной сфере заключается в следующем: 1) разработка новых образовательных курсов для магистратуры (профиля "Социально-политическая история"). 2) сформирован научный задела для изучение дальнейшего процесса мифологизации Второй Мировой войны в американском кинематографе 1945 - 1991 гг.; анализ процесса трансформации образа войны периода 1941 - 1945 гг. в элемент социальной мифологии 1945 - 1991 гг.