КАРТОЧКА ПРОЕКТА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПОИСКОВЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ,
ПОДДЕРЖАННОГО РОССИЙСКИМ НАУЧНЫМ ФОНДОМ

Информация подготовлена на основании данных из Информационно-аналитической системы РНФ, содержательная часть представлена в авторской редакции. Все права принадлежат авторам, использование или перепечатка материалов допустима только с предварительного согласия авторов.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Номер 22-78-10047

НазваниеКонструктивные и деструктивные коммуникативные практики специалистов помогающих профессий в цифровых медиа

РуководительУглова Анна Борисовна, Кандидат психологических наук

Организация финансирования, регион федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена", г Санкт-Петербург

Период выполнения при поддержке РНФ 07.2022 - 06.2024 

Конкурс№71 - Конкурс 2022 года «Проведение исследований научными группами под руководством молодых ученых» Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными.

Область знания, основной код классификатора 08 - Гуманитарные и социальные науки, 08-553 - Социальная психология, этническая и кросс-культурная психология, политическая психология, юридическая психология, экономическая психология

Ключевые словаКоммуникативные практики, цифровые медиа, профессиональное сообщество, помогающие профессии, виртуальная самопрезентация, информационный образ, цифровое воздействие, автоматизированный анализ данных

Код ГРНТИ15.01.21, 15.21.45, 15.41.47


 

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ЗАЯВКИ


Аннотация
Оказание онлайн-помощи различным слоям населения становится все более востребованной не только в экстремальных чрезвычайных условиях, но и в ситуациях, обусловленных экономической нестабильностью, социальной неопределенностью, мировым пандемическим и финансовым кризисом. Многие специалисты, обеспечивающие психологическую, социальную, образовательную и др. поддержку населения предлагают свое содействие на информационных платформах. В российском обществе данный вид помощи становится довольно значимой для всех социальных групп, но особенно для молодежи и нетрудоспособных лиц, испытывающих проблемы в профессионально-личностной самореализации, трудовой занятости, разрешении трудных жизненных ситуаций, в сферах межличностных и семейных отношений, жизненного самоопределения, в принятии судьбоносных решений, разрешении внутриличностных конфликтов, поиск идентичности и т.д. Все эти ситуации сопряжены с непредсказуемостью последствий в их разрешении и острой потребностью человека в получении конкретной помощи. В выполнение этой миссии в современной России включаются специалисты помогающей деятельности, работающие онлайн, бурно развивается культура дистанционного интернет-консультирования, активно работает большое число профессиональных помогающих сетевых сообществ (образовательных, психологических и т.п.). Такого рода сообщества представляют собой группу помогающих специалистов и их аудиторию, которые достаточно долго поддерживают открытое обсуждение интересующих проблем, взглядов и интересов, что позволяет говорить о формировании определенных коммуникативных практик в виртуальном пространстве ( то есть совместная деятельность таких сообществ происходит на основе общедоступных соглашений, языка, поведения). Несмотря на большое число позитивных аспектов онлайн помощи (гибкость, открытость, доступность, интенсивный обмен информацией, формирование социальной общности и т.д.), в данной ситуации обнаруживаются социокультурные риски неквалифицированной помощи, манипулятивного воздействия, нарушения этики профессионального взаимодействия и недобросовестных рекламных коллабораций. При этом в настоящий момент имеется очень мало данных, в которых коммуникативно-прагматическая специфика взаимодействия в сетевых сообществах рассматривается с учетом всех основных компонентов новых медиа (интерактивность, цифровизацию, мультимедийность), ориентированных при этом на раскрытие смысла, порождаемого в коммуникациях и роли психологических характеристик индивидов, участвующих в коммуникации. Также, практически не представлены подобные данные в отношении коммуникативных практик помогающих специалистов, работающих через профессиональные сетевые объединения. По этой причине наиболее актуальным представляется подход, связанный с изучением функционирования профессиональных помогающих онлайн-сообществ, в рамках которых процесс коммуникации выступает смыслообразующей практикой, а пользователи не просто воспринимают информацию, но являются ее активными интерпретаторами и занимают активную роль в процессе выстраивания отношений онлайн. В этой связи настоящий научный проект направлен на комплексное изучение коммуникативно-прагматической специфики взаимодействия в сетевых сообществах, с целью поиска психолингвистических и психологических критериев для построения модели автоматизированного анализа деструктивных и конструктивных коммуникативных практик помогающих специалистов в цифровых медиа. Полученные результаты позволят нам создать программу развития виртуальной профессиональной коммуникации для помогающих специалистов с целью минимизации социокультурных рисков.

Ожидаемые результаты
Данный проект направлен на комплексное исследование коммуникативно-прагматической специфики взаимодействия в сетевых сообществах, необходимых для создания программ гуманитарной экспертизы и мониторинга социокультурных рисков неквалифицированной помощи, манипулятивного воздействия, нарушения этики профессионального взаимодействия и недобросовестных рекламных коллабораций. При этом в настоящий момент коммуникативные практики в профессиональных сетевых сообществах практически не исследованы. В результате выполнения настоящего проекта впервые будет определена многоуровневая система институциональных характеристик онлайн- дискурса профессиональной помогающей деятельности, опосредованного свойствами цифровых медиа. Новым результатом станет ответ на вопрос какое влияние на восприятие практик помогающих специалистов в сетевых профессиональных объединениях оказывают индивидуально-психологические характеристики пользователей. Впервые планируется определить роль личностных особенностей представителей помогающих профессий в соотношении с реализуемыми ими коммуникативными практиками. В результате выполнения проекта станет возможным получение важных и социально значимых данных, связанных с пониманием алгоритмов онлайн-взаимодействия помогающих специалистов и их аудитории, а также систематизацией психолингвистических и психологических критериев для построения модели автоматизированного анализа деструктивных и конструктивных коммуникативных практик помогающих специалистов в цифровых медиа. Будет осуществлена разработка и апробация программы развития виртуальной профессиональной коммуникации для помогающих специалистов с целью минимизации социокультурных рисков, а также программа контроля и мониторинга социокультурных рисков для пользователей профессиональных сетевых сообществ. В результате проведенных исследований будут подготовлены 8 статей в изданиях, индексируемых в базах данных «Сеть науки» (Web of Science Core Collection) или Scopus


 

ОТЧЁТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Аннотация результатов, полученных в 2022 году
1. На основании аналитического обзора разработано определение коммуникативных практик в виртуальной среде, в соответствии с которым их можно рассматривать как сложный процесс, включающий в себя установление и развитие контактов между людьми в виртуальной среде. Структура практики объединяет: 1) акторов коммуникации, компьютерные интеллектуальные агенты и контент; 2) процесс поиска и обмена информацией, который способствует социальной общности коммуникантов при сохранении их индивидуальности, 3) функции соответствующие правилам сетевого сообщества, 4) характеристики, связанные со свойствами цифровых медиа (программируемость, модульность, автоматизация, изменчивость, гипермедиальность, масштабируемость, периодическое обновление, транскодинг). 2. Определены теоретико-методологические основания исследования коммуникативных практик на основе информации, представленной в профессиональных помогающих цифровых сообществах, которые опираются на идеи диалогического, семиотического и деятельностного подходов к коммуникации. Разработана операциональная модель исследования коммуникативных практик на основе информации, представленной в профессиональных помогающих цифровых сообществах, которая предполагает анализ всех этапов создания и передачи информации от помогающих специалистов к пользователям. Компоненты методологической модели:  Адресанты - специалисты помогающих профессий, на коммуникационные стратегии которых оказывает свое влияние цели и задачи профессиональной деятельности, запросы пользователей, а также задачи, связанные с сетевым «продвижением».  Адресаты - пользователи, испытывающие потребность в получении услуг помогающего специалиста, оценивающие полученную информацию через призму социально-психологических и культурных особенностей, под влиянием встроенных алгоритмов виртуальных сервисов и тактик взаимодействия специалистов.  Каналы взаимодействия – различные цифровые сервисы, передающие информацию и обладающие своими институциональными характеристиками.  Инструменты и виды взаимодействия, представленные в цифровом пространстве: общие (индивидуальное и групповое консультирование, статьи и др.) и исключительно цифровые (блоги, чат-боты, демо-консультации, аудио- и видеозаписи и др.).  Конструктивные стратегии и тактики коммуникации направлены на передачу образовательной, просветительской, консультативной информации и самопрезентацию специалистов.  Деструктивные стратегии и тактики коммуникации направлены на оказание суггестивного и манипулятивного воздействия на пользователей для осуществления в первую очередь коммерческой, а не помогающей деятельности. 3. Собран репрезентативный корпус профилей специалистов помогающих профессий, включающий:  Базу данных с анкетами психологов (сайт B17) из 11 городов, содержащая подробное описание их деятельность (без персональных данных) - 3000 записей (3600 тыс. слов).  Корпусы образовательных, правовых, психологических Telegram-каналов - 300 позиций, в объеме 15000 постов.  Выборка - 236 человек. 4. Описана система институциональных характеристик цифрового дискурса профессиональной помогающей деятельности, которая включает: 1) общие характеристики сетевого дискурса, 2) общие институциональные характеристики профессиональных сетевых психологических сообществ, 3) ценностно-нормативные характеристики, 4) вариативные динамические характеристики. 5. Разработана авторская схема дискурс-анализа, интент-анализа и контент-анализа коммуникативных практик в профессиональных цифровых сообществах, включающая следующие этапы: 1. Автоматизированный сбор эмпирических данных из цифровых медиа. 2. Контент-аналитическое исследование на основе интеллектуальной обработки текстов. 3. Выделение уникальных терминов, описывающих профессиональный дискурс помогающих специалистов. 4. Интент-анализ лексики, используемой помогающими специалистами. 5. Выявление институциональных характеристик цифрового помогающего дискурса. 6. Описаны кейсы, отражающих примеры конструктивных и деструктивных коммуникативных практик в психологических, образовательных и правовых Telegram-каналах. 7. Разработана база данных для хранения собранной информации с портала Б17, включающая информацию по каждому профилю, информацию по тональности описания, описание тем, ключевых слов. 8. Определены модули проектируемой системы, отвечающие за автоматическую выгрузку данных пользователей, их передачу в средства машинной обработки и анализа. В качестве парсера выбрана программная среда ContentDownloader. Настроен комплект по тематическому моделированию (Orange Data Mining). Для тематического моделирования использована библиотека Gensim (модель LDA). 9. Программная реализация методов определения типа тональности текстовой информации для составления картины коммуникативных практик, реализуемых в профессиональных сообществах: настроен модуль в программной среде Orange Data Mining, позволяющий проводить оценку тональности (модель анализа на основе лексики). Настроен модуль визуализации для построения тепловой карты. 10. Произведена экспериментальная оценка восприятия коммуникативной практики, связанной с использованием психологических рекомендаций, сгенерированных нейронной сетью и написанными специалистом-психологом. Выделены смысловые размерности восприятия рекомендаций, сгенерированных нейросетью: 1) «Создание безопасного пространства», 2) «Информирование», 3) «Создание позитивной эмоциональной атмосферы». Определены смысловые размерности восприятия рекомендаций, написанных психологом: 1) «Концепт привлечения внимания», 2) «Ценностно-эстетический компонент рекомендаций», 3) «Создание позитивной эмоциональной атмосферы». 11. Проведено психодиагностическое исследование личностных особенностей представителей помогающих профессий в соотношении с реализуемыми ими коммуникативными практиками. Практика «Аттракция» характерна для специалистов не испытывающие напряжения в личных и социальных ситуациях, без фрустрации экзистенциальных смыслов. Практика «Создание общих ценностей» связана с наличием у психолога экзистенциальных переживаний. Практику «Вовлечение в дискурс» выбирают специалисты, не испытывающие трудностей в социальной адаптации, с выраженной уверенностью в себе, эмоционально уравновешенные, не испытывающие фрустрации экзистенциальных смыслов, понимающие важность профессиональной психологической помощи. 12. Описаны алгоритмы онлайн-взаимодействия помогающих специалистов и их аудитории: аллокуционный, консультационный, алгоритм взаимодействия с равноценным обменом информацией, регистрационный алгоритм. Определены преимущества и недостатки указанных алгоритмов. В социальных сетях специалистами реализуется аллокуционный алгоритм. Недостатки: отсутствие прямой коммуникации специалистов и пользователей; отсутствие проверки квалификации специалистов и качества информации. Преимущества: возможность массового распространения информации. В мессенджерах - алгоритм взаимодействия «консультация». Недостатки: полнота получаемой информации зависит от запроса пользователя, который не обладает специализированными знаниями. Преимущества: равноценный обмен информацией между специалистами и пользователями, которые сами выбирают время, место и тему. В виртуальных психологических сообществах - алгоритм взаимодействия с равноценным обменом информацией. Недостатки: полнота получаемой информации зависит от запроса пользователя. Преимущества: проверка квалификации специалистов, возможность активного взаимодействия с сообществом и специалистами для пользователей. На сервисах для подбора специалистов - регистрационный алгоритм. Недостатки: отсутствие прямой коммуникации между пользователем и специалистом, риск нарушение этики при запрашивании запроса у пользователя, сервис как центр информации имеет возможность контролировать поток информации по своему усмотрению. Преимущества: проверка квалификации специалистов.

 

Публикации

1. Богдановская И. М. , Углова А. Б. , Низомутдинов Б. А., Никольская А.С. Современные практики медиапотребления у студенческой молодежи Мир науки. Педагогика и психология, Т 11. — №2. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/10PSMN223.pdf (год публикации - 2023)

2. Богдановская И.М. Семантическое пространство предметной области исследований коммуникативных практик в виртуальной среде Перспективы Науки и Образования, № 4 (год публикации - 2023)

3. Богдановская И.М., Иконникова Г.Ю., Низомутдинов Б.А., Углова А.Б. Коммуникативные практики в юридических цифровых сми (на примере telegram-каналов) Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, - (год публикации - 2023)

4. Богдановская И.М., Низомутдинов Б.А., Углова А.Б. Automated analysis of communication strategies of telegram channels in the area of psychology Proceedings of the 2023 Communication Strategies in Digital Society Seminar 2023, С. 3-7 (год публикации - 2023)

5. Низомутдинов Б.А., Углова А.Б., Богдановская И.М. Автоматизированный кластерный анализ коммуникативных стратегий образовательных telegram-каналов Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики, Т. 23. № 1. С. 142-149. (год публикации - 2023) https://doi.org/10.17586/2226-1494-2023-23-1-142-149

6. Низомутдинов Б.А., Углова А.Б., Козырева А.И. Development of a method for assessing the safety of the urban environment based on the analysis of the communication practices of city residents in geoinformation services Procedia Computer Science, Volume 212, Pages 34-41 (год публикации - 2022) https://doi.org/10.1016/j.procs.2022.10.205

7. Углова А.Б., Королева Н.Н., Новикова П.В. «Восприятие студенческой молодежью психологических рекомендаций, сгенерированных нейронными сетями (на примере ChatGPT) Перспективы Науки и Образования, - (год публикации - 2023)


Аннотация результатов, полученных в 2023 году
В рамках второго этапа исследования собрана репрезентативная выборка для изучения коммуникативно-прагматической специфики взаимодействия в профессиональных сетевых сообществах: база профилей психологов (2200 записей), корпус вакансий помогающих специалистов (7637 вакансий); корпус отзывов о психологических и образовательных онлайн услугах (31163 отзывов); база образовательных товаров для помогающих специалистов (1171 записей); выборка респондентов (246 участников); выборка помогающих специалистов (212 человек); выборка экспертов психологов (18 человек). Разработаны и настроены: Модули для сбора информации: 1) парсер для выгрузки цифровых товаров для помогающих специалистов; 2) модуль выгрузки вакансий 3) модуль выгрузки постов и новостей о специалистах помогающего профиля 4) парсер отзывов 5) система сбора поисковых запросов. Модули хранения данных: по результатам парсинга были собраны базы данных, представленные в виде датасетов в формате CSV. Модули для обработки информации: сентимент анализ, парсинг данных, тематическое моделирование LDA, метод выделения важных терминов TF-IDF, визуализация результатов с помощью метода MDS. Разработана и апробирована программа мониторинга качества онлайн-услуг помогающих специалистов на основе автоматизированного анализа отзывов пользователей на платформе «Профи.ру» (profi.ru). В результате анализа отзывов о психологических и образовательных онлайн-услугах были определены лингвистические маркеры позитивного и негативного отклика пользователей по четырем направлениям оценки качества: - качество содержания взаимодействия со специалистом; - качество результатов деятельности специалиста; - качество организации процесса профессионального взаимодействия; - значимые для клиентов профессиональных навыков. Проведен анализ потребностей в специалистах помогающих профессий в разных регионах России, позволяющий более глубоко представить возможности для трудоустройства, а также оценить перспективы развития карьеры молодых специалистов для отдельных городов. Проведен анализ этических рисков в коммуникативных практиках профессиональных сетевых сообществ (на примере b.17.ru). К этическим рискам, связанным с особенностями организации цифрового дискурса относятся: 1. Неизбежные множественные отношения, размывание профессиональных границ и ослабление терапевтического альянса. 2. Совмещение различных ролей работающего онлайн специалиста. 3. Публикация отзывов клиентов о своей работе 4. Нарушение принципа конфиденциальности. 5. Недостаточный уровень модерации сообщества, результатом чего является присутствие на сайте специалистов псевдонаучных знаний. 6. Отсутствие четкой временной регламентации коммуникации специалист-клиент (в случае онлайн-консультации). 7. Для входа на форум отсутствует входной ценз на возраст. При этом в свободном доступе обсуждается тематика, которая законодательно запрещена для детей и подростков. Этические риски профессиональной самопрезентации помогающих специалистов в цифровых медиа связаны с необходимостью продвижения личного бренда в социальных сетях и необходимостью вступать в экономические отношения с потенциальным клиентом. В этой ситуации решаются характерные маркетинговые задачи, связанные с воздействием на потребителя с целью побуждения к приобретению товаров и услуг. Следствием становится наличие манипулятивных и суггестивных речевых приемов в профессиональной самопрезентации: «побуждение доверия», «вовлечение в круг клиентов», «создание сверх-оптимистического прогноза»; «снижение критичности и потребности в верификации информации». Выявлены лингвистические маркеры ценностно-нормативных институциональных характеристик профессионального цифрового сообщества связанные с: идентификацией специалиста, его самопрезентацией, поддержанием границы между специалистами и их клиентами, с ценностно-нормативной регуляцией вхождения в цифровое сообщество, с перформативной функцией цифрового дискурса, как новой коммуникативной практики. Разработана система метрик институциональных маркеров цифрового сообщества, анализ которой позволяет определить формат взаимодействия помогающих специалистов и пользователей. Проведена экспериментальна проверка системы метрик на 100 цифровых профилях популярных психологов b17.ru. Определен процент популярных специалистов, для которых характерен высокий индекс заметности (85%) одновременно с высоким индексом репутационного риска (89 %). Описана профессионально маркированная предметная сфера профессионального дискурса виртуальных помогающих сообществ на основе автоматизированного анализа корпуса вакансий с платформы «Инфраструктура научно-исследовательских данных» (ИНИД), опубликованных в 2023 году в 83 регионах России. Предметные признаки виртуального педагогического дискурса работу с документацией и трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт. Образ ученика, имплицитно представленный в тексте вакансии, описывается через возрастные особенности (ребенок, дети), а также с опорой на важнейший конститутивный признак (цель) педагогического дискурса – обучение и воспитание (обучающийся, воспитанник). Предметные признаки виртуального психологического дискурса включают обозначение востребованных практикой видов деятельности: сопровождение развития обучающихся; психологическая реабилитация детей; работа с несовершеннолетними подсудимыми, обвиняемыми и свидетелями. Описан профессионально маркированный когнитивный инструментарий профессионального дискурса виртуальных помогающих сообществ. Этот значимый в общении профессионалов аспект обозначает новые инструменты (предметные или символические) для решения определенных задач. Таким новым инструментом помогающих специалистов стала реклама своих услуг на комплексных цифровых площадках в социальных сетях. На основе анализа смысловых маркеров репрезентации товаров в цифровой рекламе образовательных услуг помогающих специалистов (психологов, педагогов, врачей) в социальных сетях выявлены вербальные маркеры с опорой на которые авторы рекламных текстов внедряют в сознание читателя узловые элементы сценария покупки профессионального обучения для специалиста. Проанализирован социально-психологический профиль помогающих специалистов в соотношении с реализуемыми коммуникативными практиками. Специалисты, предпочитающие коммуникативную практику «Аттракция» не испытывают напряжения в межличностном и социальном взаимодействии, социально адаптированы, умеют поддерживать контакты, не испытывают стеснения в ситуации самораскрытия. Специалисты, предпочитающие коммуникативную практику «Создание общих ценностей» социально адаптированы, у них выражена социальная потребность, связанная с желанием иметь теплые отношения с людьми, иметь хороших собеседников, быть понятым другими. Помогающие специалисты, предпочитающие тактику «Вовлечение в дискурс» обладают выраженной способностью добиваться своего, эмоционально уравновешенные и общительные. Редко задаются экзистенциальными вопросами свободы и ориентированы на общественное мнение. Разработана модель экспертной оценки этических рисков, связанных с использованием психологических рекомендаций, генерируемых ChatGPT. Предложенная модель включает следующие блоки: критерии выделения рисков, связанных с недостаточным информированием потенциальных клиентов чат-ботов об особенностях онлайн-взаимодействия, риски, связанные с процессом предоставления рекомендаций, риски, связанные со смысловой организацией текста рекомендаций. Разработана модель автоматизированного анализа деструктивных и конструктивных коммуникативных практик помогающих специалистов в цифровых медиа , которая включает: - Блок анализа цифровой самопрезентации (цифрового следа) адресанта коммуникации - помогающего специалиста с учетом различных каналов и инструментов взаимодействия. - Блок анализа реакции адресатов (запросов) - пользователей и работодателей, испытывающих потребность в получении услуг помогающего специалиста. - Обобщённая база данных, которая включает все собранные материалы. - Блок обработки и визуализации данных. - Система метрик, разработанная на основе теоретико-методологического и экспериментального анализа виртуальных практик для прикладного применения модели. Разработана программа и рекомендации по развитию виртуальной профессиональной коммуникации для помогающих специалистов с целью минимизации социокультурных рисков https://news.egov.itmo.ru/24-04-17-103.html.

 

Публикации

1. Богдановская И.М. Психосемантический анализ восприятия самопрезентации психологов в социальных сетях студенческой молодежью Письма в Эмиссия.Оффлайн, № 4 (АПРЕЛЬ 2024), С. ART 3365 (год публикации - 2024)

2. Богдановская И.М., Низомутдинов Б.А. Психосемантический анализ объявлений о вакансиях как коммуникативный инструмент педагогического маркетинга Перспективы Науки и Образования, - (год публикации - 2024)

3. Углова А.Б, Богдановская И.М., Низомутдинов Б.А. Автоматизированный анализ репрезентации товара в цифровой рекламе образовательных услуг International Journal of Open Information Technologies, том 12, № 5, С. 88-95 (год публикации - 2024)

4. Углова А.Б, Богдановская И.М., Низомутдинов Б.А., Петрова Ю.В. Analysis of Ethical Risks in Interactions within Professional Networking Communities for Helping Professionals 2024 Communication Strategies in Digital Society Seminar (ComSDS), № 1, pp. 16-20 (год публикации - 2024) https://doi.org/10.1109/ComSDS61892.2024.10502104

5. Углова А.Б., Богдановская И.М., Низомутдинов Б.А. Thematic Modeling of Professional Communication Practices of Helping Specialists Computational Science and Its Applications – ICCSA 2023. ICCSA 2023. Lecture Notes in Computer Science, том 13957, стр. 441–452 (год публикации - 2023) https://doi.org/10.1007/978-3-031-36808-0_31

6. Углова А.Б., Богдановская И.М., Низомутдинов Б.А. Automated Analysis of Communication Strategies of Telegram Channels in the Area of Psychology 2023 Communication Strategies in Digital Society Seminar (ComSDS), pp. 3-7 (год публикации - 2023) https://doi.org/10.1109/ComSDS58064.2023.10130418

7. Углова А.Б., Петрова Ю.В. Разработка модели мониторинга качества психологических и образовательных онлайн-услуг на основе автоматизированного анализа отзывов пользователей Перспективы Науки и Образования, - (год публикации - 2024)

8. - Разработка программы по развитию виртуальной профессиональной коммуникации для помогающих специалистов Новостной портал ЦТЭП ИДУ, 17.04.2024, news.egov.itmo.ru (год публикации - )


Возможность практического использования результатов
Разработанная нами модель автоматизированного анализа деструктивных и конструктивных коммуникативных практик помогающих специалистов в цифровых медиа предлагает перспективный инструмент для улучшения социокультурной динамики и экономического прогресса в современной Российской Федерации. Эта модель выступает в качестве новаторской технологической разработки, способствующей росту качества образовательных, психологических и других помогающих услуг, что является ключевым аспектом обеспечения социального развития страны. В экономической сфере модель способствует улучшению конкурентоспособности в секторе помогающих онлайн-услуг, позволяя оценивать и повышать эффективность и привлекательность предложений специалистов. Комплексная оценка способности специалистов к презентации своих навыков, измерение реального спроса и анализ отзывов клиентов позволит провайдерам данных услуг формировать стратегии улучшения качества сервиса, а также спланировать и реализовать целенаправленные программы профессионального развития. В социальной сфере использование модели непосредственно влияет на повышение уровня доступности качественных услуг помогающих специалистов для широкого круга граждан. Путем систематического мониторинга качества профессиональной деятельности специалистов обеспечивается поддержание высоких стандартов практики, что в свою очередь повышает общее благополучие и осведомленность общества. В контексте образовательной деятельности любого направления модель позволит адаптировать учебные программы к актуальным тенденциям и потребностям рынка труда, способствуя формированию конкурентных навыков среди студентов. Создание данной модели предусматривает также формирование научных и технологических заделов для последующего интегрированного анализа данных в других секторах экономики, таких как здравоохранение, социальное обслуживание и т. д., что будет способствовать переходу к ориентированной на данные модели управления в социальных институтах России. Разработанная модель предоставляет возможность не только улучшения непосредственных услуг, но и создания целостной стратегии развития человеческого капитала, что является ключевым аспектом долгосрочного экономического роста и социальной стабильности Российской Федерации.