КАРТОЧКА ПРОЕКТА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПОИСКОВЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ,
ПОДДЕРЖАННОГО РОССИЙСКИМ НАУЧНЫМ ФОНДОМ

Информация подготовлена на основании данных из Информационно-аналитической системы РНФ, содержательная часть представлена в авторской редакции. Все права принадлежат авторам, использование или перепечатка материалов допустима только с предварительного согласия авторов.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Номер 24-28-00386

НазваниеПропаганда в российском праве: трансформационные и институциональные изменения

РуководительКомкова Галина Николаевна, Доктор юридических наук

Организация финансирования, регион федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", Саратовская обл

Период выполнения при поддержке РНФ 2024 г. - 2025 г. 

Конкурс№89 - Конкурс 2023 года «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами».

Область знания, основной код классификатора 08 - Гуманитарные и социальные науки, 08-351 - Философия права. Теории права и государства, методы их изучения. История учений о праве и государстве. Сравнительное правоведение

Ключевые словапропаганда, институционализация пропаганды, правовое регулирование пропаганды, межотраслевая характеристика пропаганды

Код ГРНТИ10.01.39


 

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ЗАЯВКИ


Аннотация
В современное время усиливается роль пропаганды и как политической технологии, и как коммуникативного инструмента и как правовой категории. В правовом поле появляются новые виды пропаганды, ранее не подлежащие правовому регулированию, так, к примеру, появилась пропаганда традиционных семейных ценностей, получившая за последние несколько лет фрагментарное закрепление в нормативных актах. Несмотря на расширение правового регулирования пропаганды в современном российском праве до настоящего времени оно носит несистемный характер и требует комплексного осмысления, причем как с точки зрения запрета деструктивных видов пропаганды, так и стимулирования конструктивной пропаганды, включенной в концепцию развития приоритетных государственных направлений. Межотраслевой анализ, и анализ трансформационных изменений развития категории пропаганды в российском праве даст основу для развития и корректирования отраслевой специфики регулирования. Пропаганда должна быть рассмотрена как встроенная в систему государственной коммуникации с надлежащим правовым оформлением. Решение только узконаправленных задач не дает единого знания, порождает пробельность действующего законодательства. Проект направлен на решение проблемы назревшей межотраслевой унификации терминологического аппарата в обозначенной теме, прежде всего, в необходимости общего межотраслевого понятия «пропаганды» ввиду однопорядковости предмета регулирования, что в свою очередь позволит скорректировать современное отраслевое регулирование антикоррупционной пропаганды, пропаганды патриотизма, здорового образа жизни, здоровой конкуренции, пропаганды правового просвещения, а также скорректировать конструкции запрета деструктивных видов пропаганды.

Ожидаемые результаты
Результатом исследования, характеризующим новизну в целом, будет выступать формирование основ концепции институционализации пропаганды в российском праве, ее межотраслевой характеристики, будет разработана теоретическая модель институционализации пропаганды в российском праве, будут выявлены правовые конструкции, противоречащие современным ценностным ориентирам, пробелы правового регулирования, трансформационные изменения пропаганды и ее отдельных видов (например, антикоррупционной пропаганды, пропаганды правового просвещения и др.). Результаты исследования будут отражены в рекомендациях, выводах и обобщениях, а именно в понимании и определении пропаганды как межотраслевой правовой категории, ее признаков, видовой характеристике, значимой для эффективного правового регулирования и минимизации противодействия закону, в обобщениях о межотраслевом анализе; в разработке рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства, практики применения.


 

ОТЧЁТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ