С помощью программного комплекса можно учитывать большие углы поворота конструкции, а также материал, из которого изготовлены ее элементы. Разработка ученых СГТУ будет востребована в областях авиа- и космической техники. Она позволяет моделировать поведение составных элементов конструкций. Чем меньше вес, тем меньше затраты топлива.
Как отметили в СГТУ, в основе компьютерной программы - метод анализа нанопластин, которые часто подвергаются статическим нагрузкам, приводящим к деформациям. Метод является более точным по сравнению с имеющимися подходами и существенно уменьшает время просчета при моделировании конструкций. Разработанная программа способна в том числе учитывать параметры на макро-, микро- и наноуровне.
«Программа имеет графический интерфейс, куда можно задавать значение параметров нанопластин, среди которых — нагрузка, размерность, тип пористости. Так, учет пористости является необходимой характеристикой композитного наноматериала, способствующей улучшению теплоизоляции, вибрации, управлению энергопотреблением, звукопоглощению структуры», — прокомментировал заведующий кафедрой «Математика и моделирование», профессор и руководитель проекта по гранту РНФ Вадим Крысько.
Отмечается, что программа также может быть востребована в сферах автомобилестроения, гироскопии, а также при создании медицинского оборудования.